Каждая работа оценивалась экспертной комиссией по нескольким критериям:
Актуальность выбранной темы
Постановка цели и задач
Методы реализации замысла и их соответствие целям
Результат
Выступление автора перед комиссией
Источники информации
Исследуя разные проблемы и явления, школьники выдвигали гипотезы, предлагали практические решения, создавали собственные интеллектуальные продукты, совершали открытия и воплощали самые смелые идеи.
Модель ортеза, помогающего при туннельном синдроме; урок каллиграфии; собственноручно собранный карт; формула для измерения качества городской инфраструктуры; система мониторинга экологических параметров помещения; макет монорельсовой дороги в родном Измайлово — вот далеко не полный перечень разработок наших учеников!
— По широте тем видно, что у нас учатся заинтересованные люди, способные к серьезной последовательной работе, — не сомневается руководитель проектного офиса школы Дмитрий Алексеевич Беляев. — Эксперты уже отметили проекты достойного уровня, которые смогут представлять нашу школу на городском конкурсе.
Что же нужно, чтоб защита прошла успешно?
1. Конкретизировать тему, не обобщать:
"Буллинг в обществе" — плохо.
"Как отличить буллинг от конфликта" — хорошо.
2. Определить заранее конечный результат:
Результат проекта — новый продукт;
Результат исследования — корректировка или опровержение изначальной гипотезы.
3. Отбирать правильные, достоверные, разнообразные источники:
Вики+соцсети+чужой конспект — плохо.
Книга авторитетного ученого+тематический сайт+ специализированные СМИ — хорошо.
4. Корректно проводить опрос:
Делать большую выборку и структурировать опрошенных по группам — хорошо.
Опросить 10 одноклассников в ВК — плохо.
5. Советоваться с куратором или экспертом:
Однократное консультирование — плохо.
Регулярные встречи на каждом этапе — хорошо.
Хорошо подготовиться к выступлению:
Повторять текст слайдов или описания — плохо.
Кратко изложить суть работы и уверенно ответить на вопросы — хорошо.