Ребята подобрали для малышей интересные опыты, а к ним — пословицы, поговорки и фразеологизмы, подходящие по описанию.
Второклассникам заранее дали домашнее задание: найти значения пословиц, придумать к ним истории и нарисовать иллюстрации. К приходу старших товарищей кабинет был украшен веселыми и яркими рисунками.
Сначала 6 «Н» показал классу более сложные опыты, а потом каждый ребенок сам попробовал стать исследователем. Для малышей было сюрпризом получить в руки настоящие гусиные перья, и кто-то из них предположил, что таким пером писал сам Пушкин!
Самыми необычными оказались для ребят опыты «Как с гуся вода», «Вывести на чистую воду», «И на солнце есть пятна». А ещё маленькие подшефные увидели подводные лодки-виноградинки и узнали, почему воздушные шарики боятся апельсинов.
Самым ярким стал опыт «Бояться как огня», где детям напомнили о правилах безопасности и предупредили, что такой эксперимент нужно проводить только под присмотром взрослых. Каждый опыт они постарались объяснить сами, с удовольствием рассказывали придуманные истории.
В течение всего занятия второклассники обменивались своими впечатлениями, наперебой говорили, что дома покажут опыты родителям.
«Так просто и так зрелищно! — воскликнул один из малышей. — На каникулах все опыты повторю!»