Импровизация, живые диалоги и любовь 04.02.2020

В настоящее время в российских школах всё больше и больше набирают обороты СМИ-активы: редакции газет, телестудии. Подобная деятельность есть и в Школе 1811. Мне удалось побеседовать с руководителем радиостанции «Радио Знать» Елизаветой Андреевной Цветковой и узнать о пути радионаправления, от появления до принятия, а также немного о личности самого создателя.

Был ли у Вас опыт в журналистике?

Нет, но я посещала курсы. Мне было интересно изучать основы журналистики, а также я вела кружок в своей старой школе.

Почему Вы решили организовать именно радиостанцию в школе, а не, например, школьную газету?

Во-первых, школьная газета у нас уже есть. А во-вторых, в работе кружка радиожурналистики больше возможностей использовать различные интерактивы.

Что Вас натолкнуло на эту идею?

Думаю, желание разнообразить школьную жизнь, привнести какую-то живость в школьные будни. Была также и образовательная цель. Да и к тому же, мне было скучно.

Встречались ли Вы с критикой Вашей идеи?

Я встречалась с критикой, когда мы с командой уже начали свою деятельность. И в старой школе, и здесь. К сожалению, не всем радиослушателям нравится то, что мы делаем.

Вас посещали мысли о том, чтобы всё бросить и закрыть?

Конечно, посещали. Меня удерживала и продолжает удерживать любовь к делу, которым я занимаюсь. Мне очень нравится радиожурналистика, это действительно интересно. А ещё помогает энтузиазм, который я вижу у детей.

Возникало ли чувство неуверенности в работе?

Честно говоря, мне и сейчас иногда кажется, что радиостанция не особо прижилась.

Каково это: совмещать учительскую деятельность и работу руководителя радиостанции?

Просто, а иногда даже в удовольствие. Это же творчество: когда занимаешься им, отдыхаешь от рутины.

Руководитель не должен участвовать в эфирах. А признайтесь, хотелось бы побыть​ диктором?

Да, мне нравится читать новости, вступать в живой диалог… Кстати, я считаю, что лучше провести живой диалог, чем читать с листа.

Не пугает импровизация живого разговора?

Меня лично импровизация не пугает. Мне кажется, что в импровизации главное – поддержка собеседника. Важно, чтобы он настроился, не сплоховал, не растерялся, а поддержал твою импровизацию. Тогда всё будет здорово.

Если команда пополнится и радио достигнет определённой популярности, ​ Вы будете участвовать с командой в различных конкурсах?

Хотела бы, но не знаю, насколько это будет возможно, учитывая сложность подготовки и несознательность некоторых ребят, которые пропускают занятия. Пока​ немногие ребята готовы к регулярной работе на радио. Но, если сложится ​ определённый костяк, ​ я думаю, что мы сможем участвовать в конкурсах школьных медиа и, надеюсь, добьемся ​ успехов.

Сейчас наша небольшая школьная радиостанция «Радио Знать» набирает популярность и укрепляет состав команды, набирая активных и любознательных ребят. Конечно, радиожурналисту нужна хорошая дикция, но еще важнее открытость, искренность, желание спорить, делиться своими мыслями и чувствами. Если у тебя есть эти качества, то ты будешь их ценить в своих слушателях и сможешь делать хорошие эфиры, ориентируясь на общие интересы. Каждую пятницу мы рассказываем об актуальных новостях школы, поздравляем учителей и учеников, вносим какие-либо научные факты в различные рубрики. И для того, чтобы не нагружать наших слушателей большим количеством информации, в конце эфиров мы включаем современную музыку, чтобы ученики и учителя могли расслабиться в конце недели. Как участник этого радионаправления я считаю, что начало заложено. И в скором будущем мы сумеем заявить о себе во всеуслышание.

Полина Гнедыш, 9 «Л»