ТАЙМЕР / Лемони Сникет. 33 несчастья 30.12.2019

Зимние каникулы созданы для того, чтобы мирно валяться на диване и смотреть кино. Если вы еще не решили, что выбрать, вот вам  детская сказка, но с полутонами.

В январе 2019 года "Нетфликс" выпустили последний сезон сериала "Лемони Сникет", снятого по мотивам истории Дэниэла Хендлера и повествующего о судьбе троих детей: Вайолет, Клауса и Солнышка Бодлер.

Рассказ построен необычно: в начале каждой серии перед нами появляется автор, он же рассказчик, он же Лемони Сникет и просит нас немедленно выключить это шоу, потому что ничего, кроме боли и страданий мы здесь не увидим. Разумеется, этому совету мало кто следует: обратная психология работает на ура, подкреплённая песней из заставки, где нам всё так же повторяют убедительную просьбу отвернуться, не смотреть и вообще тут всё очень плохо. Насколько плохо?

Ну, первый эпизод начинается с того, что дети Бодлер сидят на пляже в пасмурный туманный день и замечают спускающуюся к ним долговязую фигуру, которая при ближайшем рассмотрении оказывается никем иным, как мистером По из банка, который с милой улыбкой сообщает детям, что их родители погибли в страшном пожаре и теперь они будут жить с опекуном, с ближайшим родственником. Этим "ближайшим" оказывается некто Граф Олаф, который вообще навряд ли как-то связан с Бодлерами, но живёт недалеко, следовательно, вполне может считаться ближайшим, а исходя из утверждения "все люди – братья", ещё и родственником. Но не всё так гладко, и совсем не благие намерения движут Графом, а лишь тот факт, что в завещании родителей Бодлеров упомянуто огромное состояние, которое будет доступно сиротам после совершеннолетия старшей дочери – Вайолет.

Что будет дальше, рассказывать, наверное, не стоит, ведь современному зрителю нужна драма и страдания людей на экране, а если я всё сейчас раскрою – никакого эффекта неожиданности не останется и в помине. Пробегусь по основным пунктам: пожары, тайные организации, храбрые волонтёры, "мир здесь тихий". Всё ещё не интересно?

Любителям покопаться в нравственности создатели сериала предлагают новые грани и стороны персонажей. На первый взгляд всё просто: граф со своей "театральной труппой" пособников – плохой, сироты и люди, пытающиеся им помочь – хорошие, а взрослые, не замечающие и не верящие словам сирот – просто тупые, и вообще, ну их, далеко и надолго. Но всё переворачивает этот заключительный сезон: группа пособников Олафа <вырезано полицией спойлеров> от него, а он сам оказывается <снова вырезано той же полицией>, ведь <всё ещё вырезано>.

К слову о персонажах: кто же такие эти Бодлеры, кроме того, что в перспективе они безумно богаты? Ну, Вайолет – талантливая изобретательница, которая может собрать чуть ли не вечный двигатель из макарон, чтобы спасти жизнь себе и родным. Когда она думает над своими изобретениями, она перевязывает волосы лентой или верёвочкой, чтобы не мешали, и это... помогает! Брата Вайолет, Клауса, скорее всего назвали бы книжным червём сейчас, ведь он читает всё, что попадается под руку: книги, буклеты, энциклопедии – вообще всё. Вместе с изобретательским талантом Вайолет его начитанность – гремучая смесь: берегитесь все, кто посмеет встать у них на пути! (Например, граф Олаф). Солнышко Бодлер – самая младшая из сирот (к началу истории ей около года), и у неё очень острые зубы. Иногда именно Солнышко предлагает самые необычные, но такие полезные идеи, а ещё ближе к середине сериала она открывает в себе талант шеф-повара.

Ну что, готовы посмотреть, что произойдет с детьми Бодлер, или послушаете автора и выключите это ужасное, ужасное шоу?

Таисия Киселева