ТАЙМЕР/ Роза в каждом из нас. (О спектакле в театре "Модерн") 25.11.2019

В середине ноября, когда погода совсем портится и становится зимней, самое время сходить в театр – и тепло, и развиваешься. Например, в театре «Модерн» прошел спектакль «Путешествие Маленького Принца», по всем известной сказке Антуана де Сент-Экзюпери, в рамках фестиваля "Школьная классика".

Этот проект даёт юным зрителям возможность увидеть на сцене самые известные произведения литературы и драматургии в прочтении, близком к оригиналу.

Никакой пошлости, никаких сомнительных режиссерских затей, которыми часто стараются шокировать публику современные постановщики. Девизом фестиваля вполне может быть известный лозунг «все лучшее – детям». Еще одним плюсом «Школьной классики» является ее доступность. Ребята с нарушениями зрения, слуха или другими проблемами здоровья могут прийти на спектакли специально для них.

…У входа – уйма детей из разных школ, детских садов, просто с родителями. Диапазон возраста – от пяти до пятнадцати лет. Удержать внимание малышей и одновременно заставить подростков забыть про гаджеты – непростая задача. Поэтому сам спектакль идет чуть больше часа без антракта. Для зрителей так даже лучше: действие держит своей динамичностью. У актеров яркий грим, яркая одежда, а вселенная, по которой путешествует Принц (Евгений Казак), имеет вид карусели, где посадочные места – планеты. Выглядит очень необычно и интересно, а что еще важнее – эта находка отлично отображает сюжет и не дает самым маленьким зрителям заскучать. Спектакль даже можно назвать мюзиклом, поскольку именно песни помогают раскрыть характер персонажей. В самом начале баобабы поют о том, как прорастают на планете Принца, и каждый новый герой тоже исполнят песню, рассказывая свою историю.

К слову, сложный текст Экзюпери актеры читают не «один в один», как во многих театрах, а меняют, оставляя смысл. Все философские идеи сказки преподносятся таким образом, чтобы и дети помладше их поняли, не посчитав скучной взрослой «нудятиной», и взрослые не сочли за глупую адаптацию. Например, тема одиночества раскрывается в рассуждениях Принца о его отношениях с Розой и другими персонажами, – такие важные «мысли вслух», в которых зритель может узнать себя, свои попытки объяснить мир и то, что в нем происходит.

«Маленького Принца» ставят часто, трактуют по-разному и порой видно, что актеру его персонаж не близок и он недоволен своей ролью. Но в постановке «Модерна» совсем не так – по игре понятно, что каждому играющему его герой нравится, и он его понимает.

Мы спросили Александру Богданову – Розу:

– Как Вы думаете, Роза правильно себя ведёт, постоянно придираясь к Принцу? Она истеричная, требует очень много внимания к себе, а его самого демонстративно ни в грош не ставит. Насколько Вы согласны со своим персонажем и как вы с Розой «уживаетесь»?

– Знаете, конечно, неправильно. Но я для себя ее могу оправдать, – отвечает актриса, пожимая плечами, – она выросла в таких условиях, в какой-то степени это ее природа. В каждом из нас есть такая же Роза. Поначалу я её пыталась менять, причем так, чтобы это оставалось в пределах задумки Антуана де Сент-Экзюпери. И одновременно я с ней свыкалась…

Выходя из зала, ребята что-то говорят наперебой, спорят, доказывают друг другу, – похоже, им понравился спектакль, он их зацепил и оставил явный след в памяти. Взрослые молчат и улыбаются: они-то сами наверняка не раз смотрели «Маленького Принца» в разных версиях. И еще одно наблюдение: лично я, придирчиво рассматривая зал во время действия, не заметила, чтобы кто-то подолгу сидел в телефоне, отвлекался, болтал или еще каким-то способом давал знать, что не понимает, зачем его сюда привели. А это значит, что и актеры, и режиссер, Светлана Врагова, и художники по свету и звуку – все сегодня потрудились на славу. Встреча с прекрасным удалась.

Текст и фото: Екатерина Носова, электронная газета «Таймер», школа 1811