ТАЙМЕР / Инструкция по раздаче листовок 10.10.2021

Многие ребята в старших классах стремятся подзаработать. Стать независимым от родителей, накопить на что-то нужное, помочь семье – причины могут быть разные. Мне довелось побывать рекламным промоутером и я готова поделиться опытом и советами, чтобы ваша смена прошла гладко и без каких-либо психологических затруднений.

«Настроились! Где огонь в глазах? Где жажда победы?»

Обязанности промоутеров разные: кто-то организовывает клубные кто-то выступает как личный менеджер спортсменов или организатор мероприятия, кто-то несёт ответственность за проведение концертных. Но самый распространённый вид промоутеров – рекламные. Те, кто раздают листовки. Работа действительно пустяковая и не требующая каких-то определённых навыков и черт, кроме отсутствия социофобии. Но для интровертов или просто стеснительных ребят и она может принести больше проблем, чем доходов.

Чтобы уменьшить уровень стресса, первым делом нужно осознать, что вы не будете в центре внимания. Это не то же самое, что выступать перед публикой. Ваш контакт с «клиентами» будет длиться не больше пары секунд. Скорее всего, вас вообще будут игнорировать (если в число ваших обязанностей не входит проведение опросов).

Рекламных промоутеров в основном можно увидеть в торговых центрах или на улицах. Сейчас, с приходом холодов, уличных работников всё меньше. Мне удалось поработать в ЦМТ – Центре Международной Торговли на Краснопресненской набережной. Место солидное и, в отличие от обычных ТЦ, попасть туда может не каждый. Клиентами были либо офисные работники, либо участники конференций.

Распределяет промоутеров на секторы куратор, т.е. самостоятельно выбирать площадку вам не дадут. Мне ещё повезло, что я и другие ребята-работники стояли рядом с охраной: на видном месте, но в безопасности. Если же вы далеко от охранников, то вас воспринимают примерно как стенд с брошюрами, только на ножках и чуточку навязчивей. К такому персоналу вряд ли будут приставать – вас будут стремиться обходить.

«Ночь, покой, луна, вода...

Валидолу бы сюда!»

Для чувствительных людей отказ взять листовку или игнорирование могут быть равноценны проигрышу. Неужели придётся раздавать листовки день напролёт, пока они не закончатся? Да, если куратор видит, что у вас листовки всё-таки берут, он может предложить вам новую порцию для раздачи. Но никто не бросит вас на произвол судьбы сверх обозначенного времени.

Например, мы раздавали листовки с 8:00 до 11:00. Часы работы варьируются в зависимости от того, сколько промоутеров вышло на смену, сколько напечатано листовок, сколько длится мероприятие или акция, которую вы рекламируете, каков спрос на товар. У нас на количество часов влияли временной промежуток, когда работники приходят в ЦМТ, и то, что рекламируемая выставка длилась 3 дня.

Что касается клиентов, нельзя точно сказать, возьмёт человек у вас листовку или нет. Но иногда догадаться можно. Например, если он задерживает свой взгляд на вас и ваших листовках, то есть большая вероятность, что всё-таки возьмёт.

Но никогда не рассчитывайте на людей, у которых вещи «в руках и в зубах» и на тех, кто спешит. Им точно не до вас. И я не знаю, от чего это зависит, но ближе к 11:00, то есть, к концу моего рабочего утра, люди реже брали листовки.

В любом случае, вам не нужно искать индивидуальный подход к каждому прохожему. Вы не психолог, а всего лишь раздатчик листовок. Вам остается лишь подмечать некоторые вещи и полагаться на случай.

«Ладно, не хнычь. Что-нибудь придумаем»

Как я уже сказала, никакие особые навыки промоутеру не нужны. Единственное, что от вас может потребоваться – это униформа. Но в разных организациях правила разные, ситуация может меняться в зависимости от того, работаете вы в помещении или на улице.

Также, если вам при раздаче листовок нужно произносить какой-то текст, это проговаривание хоть немного, но развивает дикцию и артикуляцию. Есть промоутеры, которые раздают листовки молча, но даже банальное «Здравствуйте! Приглашаем на маркет-выставку» служит небольшой речевой тренировкой.

Чем чаще вы повторяете свою фразу, тем лучше и чётче получаются звуки, тем быстрее удастся найти лучшую интонацию и темп речи. В конце концов, это хорошая дыхательная тренировка. Я рекомендую хоть какой-то текст всё-таки говорить, потому что так проще зацепить внимание клиента.

Раздача листовок служит тренировкой не только для речи, но и для нервной системы. Вы пропускаете через себя много людей. И если сначала это напрягает, то потом монотонность их потока даже успокаивает. Уже не обращаешь внимания на тех, кто не берет у тебя листовки. А после смены ловишь себя на том, что перестаешь расходовать эмоции на мелкие неприятности и раздражители.

«Нет, со мной не всё в порядке.

Не бывает, чтобы у кого-то всё было в порядке»

Конечно, работа промоутера далеко не идеальна. Начать с того, что листовки мало кому нужны и берут их в основном из жалости к вам. Мне попадались люди, которые искренне интересовались выставкой, но их были единицы.

Тяжело непрерывно стоять несколько часов. Кто-то может перенести это нормально, а у кого-то начнет ныть всё тело, в первую очередь ноги и спина.

«Выйти боком» может целый ряд моментов: небольшая оплата, ненормированный график, неудобное местоположение организации, отсутствие карьерного роста.

«Вот так всегда: для кого-то балласт,

а для кого-то сокровище»

Не могу сказать, что жалею об этом опыте. Да, были некоторые трудности, и в следующий раз я вряд ли стану рассматривать такую подработку как единственный вариант. Но зато я побывала в таком интересном месте как ЦМТ и посмотрела на работу рекламного промоутера изнутри. А ребятам, которые собираются раздавать листовки, хочу пожелать поменьше нервничать по поводу этой простой работы. Но и наплевательски относиться тоже не следует. Ни пуха, ни пера!

Полина Гнедыш