Запуск проектной и исследовательской деятельности в медицинском классе 22.09.2021

Это событие уже стало традиционным для нас. Мы в 1811 уделяем большое внимание проектам в старших профильных классах, ведь эта форма работы не только является обязательной согласно ФГОС, но и помогает нашим ученикам быть успешными после окончания школы.

В этот раз запуск состоял из двух частей: в первый день команда педагогов (Неткач А.С., Чистякова М.Е., Конева О.Л., Пирогова Л.Б.) проводила образовательную сессию «Символ пещеры” Платона и мы», а во второй день был организован Симулятор по проектной и исследовательской деятельности.

Каждый из этапов работы выполнял свои задачи. Образовательная сессия, посвященная пониманию оригинального философского текста, должна была задать «планку» и обозначить те ценностные установки, которые мы предлагаем ребятам разделить: поиск истины, стремление к свету, постоянное движение, зачастую сопряженное с трудностями и неудобствами.

Совместное обсуждение текста стало той ступенькой, с которой мы смогли посмотреть на предстоящую работу как на «освобождение от оков» и движение к свету – если, конечно, участники сами того захотят и согласятся терпеть те сложности, которые ждут всякого, кто ступает на этот путь.

Второй этап работы, симулятор, открыл перед ребятами широкий спектр проб и возможностей. Ребята, работая по группам, предлагали свою тему исследования, учились задавать исследовательские вопросы и выдвигать гипотезы, задумывались о методах и материале исследования.

Самые смелы пробовали выделить проблемную ситуацию, которую хотелось бы изменить, описывали продукт, планировали шаги по его созданию.

На всех этапах у ребят была возможность задать вопросы, что-то уточнить, обсудить с педагогами.

Завершалась работа симулятора стендовыми докладами: участники представили свои идеи и, отвечая на вопросы педагогов и одноклассников, потренировались проходить процедуру защиты темы, которая ждет их в первом полугодии.