ТАЙМЕР/ Мультипрофиль: Великий и Ужасный 06.04.2021

После 9 класса каждый задумывается, куда ему идти дальше: в 10 класс, в колледж или сразу на работу. В 2010 году появилась новая форма обучения в старших классах: мультипрофиль. Многие ученики и педагоги считают, что лучшего варианта и не придумаешь. Так что же это за зверь такой и почему все на него охотятся?

Плюсы

После окончания 9 класса ученику, желающему пойти в мультипрофильный класс, выдаётся бланк со списком предметов, которые делятся на базовый, профильный и углублённый уровень. Также есть предметы только базового уровня (у нас в школе это физкультура, биология и химия) или только профильного уровня (в нашей школе это информатика). Ученик самостоятельно конструирует свою образовательную траекторию с возможностью совмещения «несовместимого»: например, выбрать профильные обществознание и физику, литературу и информатику. Выбор большой, но есть нюанс: можно выбрать не более трёх профильных предметов. Также ученик по своему усмотрению может взять себе уроки, не входящие в основную программу: черчение, экономику, психологию, теорию познания.

Учатся на мультипрофиле не по классам, а по группам. Так легче сосредоточиться на учебном процессе (если группы небольшие) и завести знакомства не только среди одноклассников. Благодаря индивидуальному расписанию можно усиленно изучать нужные лично тебе предметы без угрозы перегрузки. Если ученик уменьшить свою нагрузку, поменять профильные дисциплины или уйти в другую группу, после каждого полугодия у него появляется такой шанс, -- если позволят учителя-предметники.

Минусы

Удобная форма обучения сопряжена с некоторыми неприятными моментами. Первым делом возникают проблемы с расписанием. Из-за того, что учебная неделя пятидневная и у каждого свои предметы, оно получается неравномерным: например, у меня в понедельник 7 уроков, во вторник – 9, в среду - вообще 5. У некоторых учеников каждый день может быть по 7 и больше уроков, так что нагрузка всё равно выходит большая.

Ещё из-за того, что старшеклассники учатся не в классах, а в группах, пропадает понятие класса в целом. Ребята могут не знать и половины своих одноклассников. Становится труднее замотивировать их участвовать в школьных мероприятиях. Классическое учительское «Ну вы же класс» уже не работает. Тем, кто учился в школе с 1 по 10 проще, они и так всех прекрасно знают в лицо. А те, кто пришел в 8 или в 9м, как я, теряются в потоке. Да тут еще и дистант, как назло! Итог: скоро выпускной, а у меня в школе почти нет ни связей, ни друзей. Мало кто меня знает.

С выбором предметов тоже все непросто. Нужно набрать определённое количество часов: не менее 31 и не более 37. Поэтому ученики иногда набирают себе профильные предметы не по интересам или необходимости, а по остаточному принципу. Получается перегрузка, и учеба уже не в радость, а в тягость. Совсем грустно, когда не получается сработаться с учителем. Ученик выбирает предмет, а не педагога. Но, поскольку учителя-профильники работают преимущественно в старшей школе, методику их преподавания не знают ни старые, ни новые ученики. Если взаимопонимания не сложилось, перевестись сразу нельзя – придется ждать конца первого или второго полугодия.

Не все предметы делятся на профильный и базовый уровень. Например, ученик хочет стать биоинженером или химиком. Он намерен идти в МГУ. Ему нужно изучать биологию и химию. Но в мультипрофильном классе биология и химия только базового уровня (по крайней мере в нашей школе). За профильным пожалуйте в медкласс. Возникает проблема: в мед человек не собирается, а для подготовки к экзаменам в ВУЗ школьной базы недостаточно.

И все-таки, несмотря на минусы, я рада, что учусь в мулььипрофильном классе. Для меня это лучший способ прокачать свой уровень. Да, я выкладываюсь на все сто, зато вижу результат. А идеальным ничего не бывает, даже мультипрофиль. Так что желаю удачи девятиклассникам с выбором дальнейшего пути.

Полина Гнедыш

Плюсы

После окончания 9 класса ученику, желающему пойти в мультипрофильный класс, выдаётся бланк со списком предметов, которые делятся на базовый, профильный и углублённый уровень. Также есть предметы только базового уровня (у нас в школе это физкультура, биология и химия) или только профильного уровня (в нашей школе это информатика). Ученик самостоятельно конструирует свою образовательную траекторию с возможностью совмещения «несовместимого»: например, выбрать профильные обществознание и физику, литературу и информатику. Выбор большой, но есть нюанс: можно выбрать не более трёх профильных предметов. Также ученик по своему усмотрению может взять себе уроки, не входящие в основную программу: черчение, экономику, психологию, теорию познания.

Учатся на мультипрофиле не по классам, а по группам. Так легче сосредоточиться на учебном процессе (если группы небольшие) и завести знакомства не только среди одноклассников. Благодаря индивидуальному расписанию можно усиленно изучать нужные лично тебе предметы без угрозы перегрузки. Если ученик уменьшить свою нагрузку, поменять профильные дисциплины или уйти в другую группу, после каждого полугодия у него появляется такой шанс, -- если позволят учителя-предметники.

Минусы

Удобная форма обучения сопряжена с некоторыми неприятными моментами. Первым делом возникают проблемы с расписанием. Из-за того, что учебная неделя пятидневная и у каждого свои предметы, оно получается неравномерным: например, у меня в понедельник 7 уроков, во вторник – 9, в среду - вообще 5. У некоторых учеников каждый день может быть по 7 и больше уроков, так что нагрузка всё равно выходит большая.

Ещё из-за того, что старшеклассники учатся не в классах, а в группах, пропадает понятие класса в целом. Ребята могут не знать и половины своих одноклассников. Становится труднее замотивировать их участвовать в школьных мероприятиях. Классическое учительское «Ну вы же класс» уже не работает. Тем, кто учился в школе с 1 по 10 проще, они и так всех прекрасно знают в лицо. А те, кто пришел в 8 или в 9м, как я, теряются в потоке. Да тут еще и дистант, как назло! Итог: скоро выпускной, а у меня в школе почти нет ни связей, ни друзей. Мало кто меня знает.

С выбором предметов тоже все непросто. Нужно набрать определённое количество часов: не менее 31 и не более 37. Поэтому ученики иногда набирают себе профильные предметы не по интересам или необходимости, а по остаточному принципу. Получается перегрузка, и учеба уже не в радость, а в тягость. Совсем грустно, когда не получается сработаться с учителем. Ученик выбирает предмет, а не педагога. Но, поскольку учителя-профильники работают преимущественно в старшей школе, методику их преподавания не знают ни старые, ни новые ученики. Если взаимопонимания не сложилось, перевестись сразу нельзя – придется ждать конца первого или второго полугодия.

Не все предметы делятся на профильный и базовый уровень. Например, ученик хочет стать биоинженером или химиком. Он намерен идти в МГУ. Ему нужно изучать биологию и химию. Но в мультипрофильном классе биология и химия только базового уровня (по крайней мере в нашей школе). За профильным пожалуйте в медкласс. Возникает проблема: в мед человек не собирается, а для подготовки к экзаменам в ВУЗ школьной базы недостаточно.

И все-таки, несмотря на минусы, я рада, что учусь в мулььипрофильном классе. Для меня это лучший способ прокачать свой уровень. Да, я выкладываюсь на все сто, зато вижу результат. А идеальным ничего не бывает, даже мультипрофиль. Так что желаю удачи девятиклассникам с выбором дальнейшего пути.

Полина Гнедыш