Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Восточный административный округ
Дополнительное образование
Адрес(-а):  город Москва, Первомайская улица, дом 111;  город Москва, Первомайская улица, дом 111

Общая информация

Расписание работы бесплатных кружков в корпусах Школы

Расписание работы платных кружков в корпусах Школы

В школе реализуются следующие направленности дополнительного образования:

  • художественная;
  • научно-техническая;
  • физкультурно-спортивная;
  • естественнонаучная;
  • туристско-краеведческая;
  • социально-педагогическая.

Целью работы кружков художественной направленности является развитие творческих способностей учащихся и воспитанников, знакомство с произведениями искусства, духовное развитие личности; воспитание мира чувств, его эмоциональной чуткости, обучение детей музыкальной грамоте, сольфеджио, теории музыки; развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, вокалу.

Занятия в хореографических коллективах приобщают учащихся к танцевальному искусству, развивают умение импровизировать под музыку, развивают у детей актерское мастерство.

Программа театральных классов и театральных студий предлагает воспитанникам проявить свою индивидуальность, свой талант, постигая язык сценического искусства. Через живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения юный человек вовлекается в театрально-творческую деятельность. Сближение и соединение музыки, пластики, театра, изобразительного искусства в единый процесс помогает учащимся целостно воспринимать мир, познавать красоту во всем ее многообразии, способствует снятию напряжения, помогает ребятам излечиться от утомляемости за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия, делает встречу с педагогом живой и увлекательной. А главное, результат: спектакли и творческие зарисовки, конкурсы и различные выступления, возможность ребенку почувствовать себя умелым, талантливым, смелым.

На занятиях в студии живописи ребята учатся оценивать полноту изображаемого образа, передавать форму, строение, пропорцию, композицию и цвет изображаемого предмета.

Декоративное искусство играет важную роль в эстетическом воспитании детей, т.к. творчеству народного мастера и творчеству ребёнка родственны и близки мироощущения, и главным критерием подобной близости является декоративность и красочность создаваемых им образов, особое чувство ритма, обобщённой пластики форм и любовь к узорчатости орнамента.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными и психологическими возможностями детей. В процессе занятия сочетается групповая и индивидуальная работа. Навыки, которые ребята приобретают на занятиях в кружках декоративно-прикладной направленности, пригодятся в жизни каждому. Умение делать своими руками красивые вещи, игрушки, сувениры доставят много радости, как самим ребятам, так и их родителям, друзьям.

Основой программ естественнонаучной направленности являются следующие задачи: расширение и углубление базовых знаний не только по математике, но и физике, астрономии, биологии. На занятиях учащиеся учатся наблюдать, экспериментировать, конструировать, делать выводы, выдвигать гипотезы. Что позволяет развивать интуицию, пространственное воображение, логику, усидчивость, аккуратность, трудолюбие, аналитическое мышление.

Занятия в кружках данного направления помогают ребятам добиваться успехов по предметам. Учащиеся через исследовательские проекты, опыты могут попробовать свои силы в изобретении из разного материала, в том числе бросового, полезных предметов для быта, развивающих игр.

Социально-педагогическая направленность - систематически организованное освоение обучающимися положительного социального опыта, социальных ролей, навыков общения, выработка ценностных ориентаций и установок, способности к рефлексии и саморазвитию, приобщение детей к богатому наследию человеческой культуры – вот задача социально-педагогической направленности.

Для достижения этих задач, педагогический коллектив в своих занятиях:

  • развивает и поддерживает у детей интерес к окружающим людям, чувства понимания и толерантности;
  • обучает детей навыкам вербальной коммуникативности (умению слушать и слышать другого);
  • формирует у них адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих;
  • развивает творческие и организаторские способности, активность и самостоятельность детей в процессе взаимодействия.

культурология заняла значительное место в системе дополнительного образования детей, так как она выполняет функцию трансляции эстетических и особенно моральных ценностей. В гимназии изучают английский язык - от дошкольников, где дети в игровой форме знакомятся с культурой и языком другой страны в игровой форме, до старших школьников, которые принимают активное участие в олимпиадах различного уровня. Главное назначение этого направления - изучение специфики и сущности функционирования и развития культуры, определение ее места и роли среди других социальных явлений. Дети получают представления о хранении, отборе и систематизации ценностей культуры разных народов и позволяют учащимся через самостоятельную исследовательскую деятельность постигать содержание мира вещей, идей, отношений разных эпох. Программы нацелены на изучение языков разных народов, что помогает понять их актуальную культуру, развивает стремление к межнациональному общению, формирует основы толерантного взаимодействия.

Последние годы детская и юношеская журналистика уверенно завоевала свое место в общей системе средств массовой информации. Приобщая юное поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, журналистика является важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно – средством коммуникации, которое позволяет подрастающему поколению общаться друг с другом и познавать мир – редакции школьных газет.

Главная цель состоит в том, чтобы дать возможность школьникам, проявляющим повышенный интерес и склонность к изучению журналистики, не только получить более глубокие и разносторонние теоретические и прикладные знания, умения и практические навыки, но и развить личность, ее познавательные и созидательные способности.

Детские творческие объединения научно-технической направленности. В этой направленности полностью реализует себя школьная телестудия: мастерские «Операторское искусство», «Видеомонтаж» принимают участие в новом проекте «Короткометражное кино», есть детское объединение «Чёткий карандаш», где, начиная с азов черчения, учащиеся завершают свое образование в этом объединении на уровне 1-го курса технического университета; мастерская, Новый проект «Короткометражное детское кино» - комплексная программа, где акценты делаются и на развитие технических навыков и на развитие художественно-эстетического взгляда детей. Работа этих объединений имеет большое значение для социально-экономического, научно-технического потенциала общества и государства.

Целесообразность работы физкультурно-спортивной направленности продиктована снижением двигательной активности школьников, которая сказывается на состоянии здоровья, физическом развитии и физической подготовленности детей. Данные программы призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Мир игр и спорта охватывает и увлекает детей.

Детский туризм и краеведение - одно из приоритетных направлений в системе дополнительного образования детей. Перед педагогами кружков туристско-краеведческой направленности стоит задача воспитать человека, который любит свою Родину. Эта задача решается воспитанием интереса к прошлому через изучение культуры, быта; любовью к природе, её достопримечательностям; организацией участия в решении общественных проблем на возможном для обучающихся уровне; формированием гражданской позиции, как понимания связи с людьми, живущими в обществе. Всё вместе это можно выразить одним словом – сопричастность.

Вся система работы дополнительного образования в ГБОУ Школа №1811 направлена на формирование у обучающихся способностей, интересов и умений, необходимых для успешного функционирования в обществе, в раскрытии их индивидуально-творческого потенциала, в формировании позитивного отношения к себе и к окружающей действительности.

Образовательные программы дополнительного образования предназначены для работы с детьми от 1,5 до 18 лет и направлены на формирование культуры творческой личности. Программы отличаются большим разнообразием тем и оригинальным подходом к их раскрытию.