Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Восточный административный округ

Передвижная учебная лаборатория «Нанотехнологии и материалы – «НАНОТРАК» у нас в Школе! 07.11.18

В течение трех дней (31 октября, 1 и 2 ноября) наша Школа принимала в свой состав еще одну лабораторию – Школа стала больше и в прямом и в переносном смысле. На территории 1 корпуса (ул. Первомайская, 111) находилась передвижная учебная лаборатория «Нанотехнологии и материалы – «НАНОТРАК» – автопоезд, состоящий из трансформируемого полуприцепа и тягача. В процессе установки лаборатории прицеп был отцеплен и выставлен на гидравлические опоры.

Чем же прирасла Школа еще? Что же происходило в лаборатории? Угадать несложно! Само название этого уникального научно-образовательного комплекса – «НАНОТРАК» - открывает нам завесу «тайны», точно также, как тайны наномира открывали нашим учащимся преподаватели и сотрудники передвижной лаборатории в течение этих трех дней.

Существование выездных научно-практических семинаров для московской системы образования не новость, но обычно (!) учащиеся едут в лабораторию, в данном случае ситуация диаметрально противоположная – лаборатория приехала к учащимся для проведения научно-практических семинаров «Мир нанотехнологий».

Программа семинаров включала в себя и просмотр редких видеоматериалов о нанотехнологиях и демонстрацию различных экспонатов, и проведение лабораторных и экспериментальных работ, с предоставлением интересного раздаточного материала участникам семинара. Вводная часть лекции об этом направлении научных исследований была посвящена объяснению значения самого слова "нанотехнология". Ученики предлагали свои версии, опираясь на некоторые предлагаемые их вниманию факты, в результате чего у учеников сформировалось понимание этого термина. Была рассмотрена принципиальная схема сканирующего зондового микроскопа и некоторые принципы создания объектов на атомном уровне. В ходе мастер-класса демонстрировались различные устройства и материалы, созданные с применением нанотехнологий (поверхность с эффектом лотоса, "пружина" с памятью формы, нанопровода для маскировки в радиодиапазоне и т.д.). Ученики имели возможность участвовать в экспериментах.

Учащиеся основной и старшей школы из всех четырех корпусов (1, 4, 5, 6) побывали на занятиях вместе со своими учителями и, судя по всему, некоторые из преподавателей и учеников готовы зафиксировать свои впечатления в виде развернутого отчета.

Это тем более важно, что умение зафиксировать увиденное явление физического мира адекватно, четко, подробно - критически важно для формирования научного мировоззрения, а именно в этом – одна из задач современного образования.