Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Восточный административный округ

КЛУБНЫЙ ЧАС. 2018 02.06.18

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Отношения с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе, также это отразится на интеллектуальном развитии и формировании личности в целом. Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьезную тревогу. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультипликационных фильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Общение со сверстниками занимает важное место в жизни ребёнка: от того, насколько успешно оно складывается, зависит темп развития ребёнка, его самоощущение и самооценка, отношение к другим людям. В общении со сверстниками он учится выстраивать отношения по определённым правилам. Осознавать себя как субъекта в системе социальных отношений. Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики. Для решения этой проблемы мы решили ввести в наших дошкольных корпусах такую новую технология как «Клубный час». «Клубный час» — это особая современная технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаться в группу. Основными целями «Клубного часа» являются: • воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, • уважительное отношение к окружающим; • воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки; • обучение ориентировки в пространстве; • развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты; • закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; • развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; • обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов; • поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям; • приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции. Правила поведения детей во время «Клубного часа»:  «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;  «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;  «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;  «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;  «Говори спокойно»;  «Соблюдай правила безопасности при передвижении по саду»;  «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;  «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал». Впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Ребята легко усваивают, что такое час… и намечают, как его лучше провести. Фотоотчет о проведении «Клубных часов» Вы сможете увидеть в Фотогалереях дошкольных корпусов.